Еще раз об именах© и фамилиях®

Оказывается, не только адвокаты дерутся из-за фамилии, но и издатели. Вопроса два: знал автор, что его фамилия теперь принадлежит издательству? И если знал, чем думал?

Вам кофе в офис не нужен?

Насчет своих тиражей многие газеты и журналы врут (а остальные приукрашивают). Обычно рекламодатели просто платят больше денег, и все. Но на сотрудников сербской газеты «Дневник» упало неожиданное счастье. При реальном тираже 10 000 экземпляров они смело завысили объявленный тираж в 5 раз.

Как пишет журнал «Der Spiegel» в статье о проблемах германской издательской группы WAZ (учредитель газеты) в Сербии, со слов бывшего сотрудника, «в первый же день работы все сотрудники редакции пили Nescafé из маленьких пакетиков. Они лежали горами на всех столах. Я спросил, в чем дело. Ответ был такой: Nestlé хотел прилагать к каждому экземпляру ежедневной газеты «Дневник» по пакетику в качестве рекламного подарка. На вопрос, сколько пакетиков привезти, им ответили: 50 000. Оставшихся 40 000 пакетиков хватит на несколько лет вперед».

Нам бы такие…

Британский комик Том Скотт сделал наклейки, предупреждающие о сомнительном контенте СМИ. Смысл таков – если потребителя предупреждают о содержании ГМО в продуктах и нецензурной лексике в песнях, то справедливо предупредить его о журналистской халтуре. И речь идет не только о плагиате, но и о безалаберности и ангажированности.

Осталось перевести эти наклейки на русский язык…