Обложка Алим Хусейнович Ульбашев
Основы медиарегулирования: учебно-практическое пособие

ISBN 978-5-9998-0272-9   •   244 с.   •   2017 г.   •   Мягкий переплет

Право   •   Гражданское право

400 руб.     Оцените книгу: Не рекомендуюСкорее не рекомендуюЧитать можноРекомендуюЧитать обязательно

Загрузка...

Сегодня в российских вузах отсутствует самостоятельная учебная дисциплина, именуемая «Основы медиарегулирования». Как правило, отдельные вопросы, изложенные в настоящей книге, изучаются в рамках других академических курсов («Правовые основы журналистики», «Информационное право» и т. д.). Тем не менее в учебных планах ведущих западных университетов (в США, странах континентальной Европы, Израиле и т. д.) выделены такие учебные дисциплины, как Media Law, Medienrecht, etc. Данное издание призвано восполнить существующий пробел в юридической учебной литературе, представить системный анализ правового регулирования деятельности средств массовой информации.

В пособии последовательно подвергается критике идея выделения «комплексной» отрасли «права массовой информации», претендующей на самостоятельность в системе российского законодательства. Несмотря на то, что медиарегулирование представляет собой деятельность публичной власти по упорядочению национального медиапространства, в современных условиях единственно возможным и приемлемым методом регулирования является частноправовой метод, основанный на недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела и необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, именно частное право составляет основу законодательства о масс-медиа, тем самым гарантируя реализацию конституционных свобод слова и массовой информации.

При подготовке данного пособия автором учтен практический опыт работы в ведущих российских юридических фирмах, а также опыт преподавания общего курса гражданского права на Юридическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Настоящее учебное пособие может быть интересно преподавателям и студентам юридических факультетов и факультетов журналистики, а также практикующим юристам, журналистам и медиаменеджерам.

issue_logo   Читать предисловие     Читать содержание     Читать пробную главу